Антология психо-делических самокруток
Апокалипсис сегодня. Или - завтра?...
|
Катерина
Медведева
|
Версия
для печати
Послать по почте
|
Вас что-то смущает в современном мире? Напишите об этом рассказ.
Возможно, у вас найдутся единомышленники, и тогда получится целый
сборник рассказов, историй, притч о проблемах современности, в
которой, согласитесь, далеко не всё просто. Мягко говоря. И может быть,
ваш сборник станет популярным…
|
|
|
КЛАССИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ МИЛЛЕНИУМА
Сборник рассказов «Диско 2000»
охватывает все классические мотивы милле-ниума — гедонизм, технологии
будущего, заговоры средств массовой информации, безумие, религиозный бред,
культы самоубийств, химические эксцессы. Все события, описанные в сборнике,
происходят в ночь на 31 декабря 1999 года.
В книжку вошли рассказы современных
английских, шотландских, австралийских, американских писателей, хотя
национальная принадлежность в данном случае большой роли не играет. Многие
современные писатели заражены вирусом скитания: они не могут найти себе
подходящего места на Земле, и поверхностный космополитизм всего лишь
прикрывает порыв покинуть отечество с целью найти подходящее убежище для
жизни и творчества.
Редактор сборника Сара Чемпион
считает, что «в 1999 году произошла ужасная вещь (неизвестно, как в других
местах, но в Англии — точно): после долгих лет лихорадочного ожидания
апокалипсиса и гедонизма жизни перед концом света все внезапно успокоилось.
Наглухо… Население впало в массовую депрессию». Но остались те, кто
чувствует на себе ответственность, или просто те, кому есть что сказать. И
вот они собрались и создали сборник рассказов, осознавая, что важность его
будет вполне осознана только грядущими поколениями. Все-таки смена
тысячелетий является важным моментом в истории человечества…
КОНЕЦ СВЕТА В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
«Мы прожигали свою жизнь на
дискотеках, и каждый день был для нас как последний. Мы утверждали, что
завтра не будет, а если и будет, то нас это не касается. Мы ждали конца
света в любой момент…»
Те, кто сейчас читает этот номер
«Со-Общения», живут в XXI веке, как несложно догадаться. Повезло ли нам,
сумевшим переступить через временные рамки? Тем, кто не по собственной воле
вынужден жить в непредсказуемом будущем. Раньше люди верили, что, если
какой-то факт известен, значит, так оно и есть, а если нет, то и
беспокоиться не стоит. Сейчас неизвестно, на кого можно рассчитывать и кому
доверять. Выражение «Если всё понимаете, значит, вам не всё рассказывают»
становится все более популярным.
Общее настроение сборника рассказов
современной культовой прозы — страх. Только у этого страха глаза не велики,
а, наоборот, почти закрыты. На веки давит усталость и мутный кайф, потерял
свое первоначальное эйфорическое, возбуждающее содержание. Поколение
миллениу-ма выбирало экстази. Ни один рассказ, за исключением, наверное,
произведения Дугласа Рашкоффа, которое не соответствует выбранному стилю
сборника, не обходится без кислоты и травки. И здесь уже не приходится
говорить о проблеме выбора, просто люди привыкли так жить: с кислотой под
языком и дымом из ноздрей.
«ВСЕ СОБРАЛИСЬ?»
Но все же вернемся к культовой
прозе. «Диско 2000» почтили своим присутствием Дуглас Коупленд, Нил
Стефенсон, Поппи З. Брайт, Роберт Антон Уилсон, Дуглас Рашкофф, Николас
Блинко. Немного жаль, что нет в этой компании Ча-ка Паланика. Зато есть
возможность познакомиться с несколькими «молодыми», как их называет
редактор, писателями, за которыми, по всей видимости, будущее.
Чем хороша антология: есть
возможность выбора. Как на любой вечеринке, можно просто отказаться от
общения с нежелательными собеседниками или вовсе покинуть место ее
проведения, то есть отложить книжку. Приятно, что все гости «Диско 2000» в
любой момент рады с вами пообщаться и поделиться собственным мнением. А
если теория окажется слишком сложна или в повествовании напущено слишком
много дыма (известного происхождения), есть возможность обратиться к
комментариям авторов, которые любезно размещены редактором в послесловии.
Хочу особо обратить ваше внимание на
несколько произведений в этом сборнике. В первую очередь вернусь к ранее
отмеченному Дугласу Рашкоффу. Его «вклад» в «Диско 2000» выражен в форме
монолога, произнесенного главой некоего культа перед своими адептами в
последнюю ночь 1999 года. Монолог написан в стихах. Этот рассказ-монолог
имеет целью показать, как приверженность любого рода абсолютам достигается
с помощью гипноза. При помощи игр во власть. «Не существует никаких абсолютов,
вне зависимости от того, насколько мы хотим, чтобы они существовали», —
пишет Рашкофф.
…бесцельно мы бродим между
моментами. Все уже произошло. Ничто не оставлено На волю случая. Не
осталось ничего, чтобы Могло удивить Вселенную.
Мы не движемся с линейным временем.
Ничего подобного не существует. Послушайте: Все возможные варианты ваших
жизней Уже существуют…
Рассказ «Я — полицейский» Гранта
Морриса написан в духе полюбившихся в последнее время текстов Бегбедера,
только с замахом на будущее. Герой Морриса обдумывает, как в наилучшем виде
провести маркетинг «Клоака-Колы» — продвинутого безалкогольного напитка,
сенсационной заявки, выдвинутой новой экономической сверхдержавой, в
каковую превращается прямо на глазах индийский субконтинент.
«ПЕТЛЯ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ»
«Еще один популярный мотив сборника
«Диско 2000» — это время, что неудивительно. Ощущение того, что время — это
иллюзия, знакомо любому, кто испытывал ощущение дурной бесконечности при
неудачных приемах ЛСД или за несколько минут до автомобильной аварии», —
пишет составитель сборника Сара Чемпион.
У одного из авторов сборника — Пола
Ди Филиппо — главный герой рассказа совершает путешествие во времени в
стиле «Билла и Тэда» по самым крутым вечеринкам прошлого. Время играет злую
шутку с героями Чарли Холла «Петля тысячелетия», а у Джонатана Брука в
«Идентичности» приближение конца света описано в самых лучших
апокалиптических традициях.
Новый век только набирает обороты:
прошло четыре года, люди по-прежнему могут управлять собственным выбором
или выбором других людей. На наш век еще хватит и страхов, и разочарований,
и открытий. «Диско 2000» — маленький камушек в мозаике, которая, возможно,
когда-то будет закончена. Остается только выбрать новую дату для очередного
апокалипсиса и ждать. А можно расслабиться и жить, завернув очередную
самокрутку в виде психоделического рассказа.
|