Книжный стенд | |||||
Художественная литература |
|||||
#10, октябрь 2001 | оглавление |
Екатерина Медведева редактор журнала "Со-Общение", medvek@expert.ru |
Учебной литературы о PR, написанной в легкой, доступной форме, немного. Произведение Кристофера Т. Бакли "Здесь курят" (Thank you for smoking) - художественный роман, но он может составить серьезную конкуренцию любому учебнику по PR. Автор книги, Кристофер Бакли, до того, как начать литературную деятельность, долгое время работал журналистом, спичрайтером, а потом возглавлял журнал "Форбс" - одно из самых известных американских изданий.
Кристофер Т. Бакли "Здесь курят" М.: Иностранка, 2001 440 с. (серия "Иллюминатор") |
Все течет, все меняется, и героями нашего времени становятся специалисты в области человеческого сознания, формирующие общественное мнение. Герой романа "Здесь курят" Ник Нейлор - вице-президент по связям с общественностью Академии табачных исследований. Она была создана для защиты интересов "индустрии смерти" - табачной индустрии.
Табачная тема избрана автором не случайно. В Америке в последнее время яростно пропагандируется здоровый образ жизни. Но о правах курильщиков и производителей табачной продукции все как будто забыли, и они подвергаются усиленному гонению со стороны общественности, что лишний раз доказывает что у пресловутой "американской свободы" двойные стандарты.
Тема продвижения табачной продукции позволяет отразить возможности настоящего профессионала-пиарщика, действующего в условиях жесткого ограничения. "Работа в табачной индустрии - самая сложная работа, которую мне удалось найти," - эти слова принадлежат герою романа Нику Нейлору. Он сравнивает свою работу с восточным единоборством джиу-джицу, только в вербальной форме. Он умело побеждает любого противника, используя его же собственные действия и аргументы.
Нику приходится сталкиваться с врагами курения на пресс-конференциях, в теле-шоу Опры Уинфри, на страницах известных газет и на научных конференциях. Везде он использует методы, достойные профессиональных наград. Встретившись с сенатором Финистером (одним из врагов табачной индустрии) на теле-шоу, Ник Нейлор заставляет общественность поверить, что вермонтский сыр в десять раз вреднее табака. Ведь сыр повышает уровень холестерина, а холестерин является "подлинным, стопроцентным убийцей номер один в Америке: и нет ни одного ученого, который бы это не подтвердил. А замечательный, прекрасный штат сенатора Фнистера буквально забивает артерии американцев вермонтским чеддером".
Книга изобилует хрестоматийными примерами PR-акций и кризисного менеджмента. Для любой задачи Ник Нейлор находит нестандартное решение. К примеру, если Академия никак не может избежать антитабачной рекламной кампании, обращенной к подросткам, значит нужно сделать ее скучной, чтобы не акцентировать на ней внимание молодежи! Если Конгресс требует, чтобы на каждой пачке сигарет "красовался" череп с костями, значит, это будет череп Иисуса Христа, вызывающий умиление даже у монахинь.
Эта книга об исключительно грамотном PR, достойном подражания. С точки зрения морали, она в очередной раз подтверждает, что все в современном мире продается. В ироничной форме Кристофер Бакли дает понять, что всем надо "платить за закладную" и каждый зарабатывает на жизнь, как может.
Роман обладает несколькими неоспоримыми преимуществами: во-первых, он необычайно остроумен, а во-вторых, изобилует практическим материалом.
оглавление |
Со-общение #10, октябрь 2001 |