ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ
От креатива к кадровому буму
  Управление
кризисными ситуациями
 
Новости
  Форум
  №11 - ноябрь 2002 оглавление  


Катерина Медведева
обозреватель «Со-Общения»,
medvek@expert.ruu

От креатива к кадровому буму

Ведут ГТ-сообщество осенние конференции нашего журнала

Этой осенью журнал «Со-Общение» продолжил цикл своих семинаров и образовательных программ. В сентябре при поддержке информационно-аналитического портала Sostav.ru прошла конференция «Креатив: технология или искусство?», а в октябре был проведен круглый стол, посвященный проблемам HR под общим названием «Эффективный персонал: обучать или нанимать?». Перед организаторами этих мероприятий стояли сразу несколько важных задач: во-первых, собрать вместе творческих людей и их партнеров по бизнесу и дать им возможность высказаться, обозначив наиболее актуальные вопросы. Во-вторых, помочь коллегам по цеху поделиться навыками и опытом.

На конференцию по креативу пришли люди самых разных профессий – дизайнеры, пиарщики, маркетологи, журналисты, экономисты, рекламисты. Но сферы их деятельности объединены одним важным аспектом – они работают с потребителями и для потребителей, которые на сегодняшний момент уже научились отличать качественные продукты от халтуры. Рекламисты, специалисты в области РОС, дизайнеры — словом, представители прагматичного креатива — работают с бизнеспредложением. Их задача — с помощью своих технологий сформировать спрос на него.

К тому же представители российского бизнеса, которые являются клиентами многих рекламных и PR-агентств, заинтересованы в выходе отечественных товаров на мировой рынок, и здесь уже не обойтись без креативного мышления, качественной рекламы и грамотного PR.

Техническое задание – это важно

Алексей Андреев, ген. директор DepotWPFAdvertising

О различных практиках работы с клиентами говорили Леонид Фейгин, Дмитрий Перышков (артдиректора студии Direct design), Кирилл Смирнов (Navigator DDB), Алексей Андреев (Depot WPF Advertising).

Одна из главных задач, по мнению «Direct Design», — помочь заказчикам определиться со стилем и ясно сформулировать задачу. Часто клиенты не обращают должного внимания на составление грамотного и подробного технического задания. Непонимание и нежелание прислушиваться к специалистам, а порой и элементарное упрямство приводят к потере времени и денег. «Странно вот что, — сказал Алексей Андреев (генеральный директор Depot WPF Advertising), — уважают мнение врачей, физиков-ядерщиков, математиков. Никто и не подумает советовать машинисту, как вести поезд. А рекламисту? Советуют… И еще как». Возникает вопрос: зачем нанимать специалистов? Выступление Кирилла Смирнова так и называлось: «Зачем покупать собаку и лаять самому?» Он настаивал на том, что креатив – это все-таки творчество, а творчество в бизнесе – это, прежде всего, идеи, стоимость которых исчисляется их эффективностью. И разработка этих идей – прерогатива людей с креативным мышлением.

Креативные технологии лежат под ногами Доклад

Эркена Кагарова (артдиректора «ИМА-дизайн») «Структура визуального текста как основа креатива», возможно, был самым теоретическим, но в то же время насыщенным полезной информацией. Визуальные образы и символы, которые обычный человек воспринимает как данность, креативные люди наделяют способностью убеждать. При этом такие символы необязательно создавать, их можно найти в прямом смысле слова под ногами, например в орнаменте крышек канализационных люков. Это искусство — использовать нетривиальные идеи и неизбитые технологии.

С технологией рекламного творчества участники конференции познакомились на мастер-классе Игоря Ганжи– креативного директора LMHConsulting. По его мнению, «реклама – это все-таки не искусство, и при отсутствии новых идей комплексовать не стоит. Реклама – ремесло. А ремеслом могут овладеть почти все. Большинство гениальных идей уже придумано. Главное — найти контекстуальную особенность рекламного сообщения. И это одна из важнейших технологий рекламы».

Миссия: решать задачи, открывая новые горизонты…

Такой тезис был выдвинут на прошедшем в рамках конференции круглом столе, организатором которого совместно с журналом «Со-Общение» выступила рекламная группа DepotWPFAdvertising.

«Коллективный» креативный разум в лице Павла Полянцева (артдиректора Creative Boutiquie), Ильи Серова (менеджера группы торговых марок компании «Пивоварни Ивана Таранова»), Владислава Васюхина (представителя Международного фестиваля «Golden Drum») и еще более 70 участников конференции пришел к выводу, что миссия креатора очень проста. Она состоит в том, чтобы вновь и вновь придавать художественную форму результатам большой маркетинговой работы, а именно новым и четко сформулированным обращениям к потребителю. И если продукт работы креативной группы – это запоминающееся, яркое, а возможно, и дерзкое рекламное сообщение, то его, безусловно, следует считать искусством.

Давайте любить творческого человека

Основные характеристики креативного человека были перечислены в докладе Дмитрия Бородина (агентство «Михайлов и Партнеры»), среди них: быстрота и гибкость ума, склонность к психофизическому истощению, продуктивность, высокая доверчивость, устойчивость к ситуациям неопределенности, высокая степень андрогинности, открытость мышления.

Последние опросы в среде финансистов показали, что обладатели больших капиталов на первое место ставят нематериальные ценности, а именно имидж и репутацию. Для работы с этими понятиями они и приглашают людей с воображением и открытым мышлением. И хотя зачастую дисциплина у креаторов низкая, этот недостаток быстро окупается.

А чтобы он окупался еще быстрее, «творческого человека надо любить, создавать ему хорошие условия и — главное — делать его модным и уважаемым членом коллектива».

Кадровый бум

Вопрос о хороших условиях работы и в целом о проблемах кадрового менеджмента обсуждался на круглом столе «Эффективный персонал: обучать или нанимать?», проведенном журналом «Со-Общение» 24 октября. В рамках этого круглого стола представители рекрутинговых агентств (BLMConsort, WardHowellInternational, Супер Джоб, Топ-менеджмент Консалт и другие) и HR-директора крупных компаний (Unilever, Автомир, Газпром Банк, НТВ, Русптицепродукт, ТНКи другие) получили возможность обсудить актуальные для обеих сторон проблемы. Самой острой среди них является нехватка квалифицированных кадров. По словам директора рекрутингового агентства BLM-Consort Михаила Богданова, «сейчас наблюдается кадровый бум практически во всех сферах, прежде всего в реальном производственном секторе экономики (строительство, недвижимость), также активизировались такие сегменты рынка, как издательско-полиграфический бизнес, страховой бизнес, сфера услуг (в первую очередь рекламные и маркетинговые агентства) и даже сельское хозяйство».

Также открытым остается вопрос о качестве услуг, предоставляемых непосредственно консалтинговыми и рекрутинговыми агентствами. По мнению Георгия Абдушелишвили, старшего партнера компании WardHowellInternational, профессиональный состав самих кадровиков слабый, потому что профессии такой в России пока не существует. Любой ассистент, психолог, лингвист, не найдя работы, идет специалистом по HR в рекрутинговое агентство.

Надо чаще встречаться

Все же ситуацию на рынке человеческого капитала нельзя назвать катастрофической. Кадровый бизнес растет вместе с кадровым менеджментом. Многому приходится учиться у западных компаний, которые вместе с собственным бизнесом переносят в Россию знания и опыт. В любом случае основной задачей на сегодняшний момент является налаживание диалога между консалтинговыми агентствами и внутренними службами HR. Многие HR- директора заинтересованы в сотрудничестве с рекрутинговыми агентствами. Эльвира Осипова, HR-директор телекомпании «НТВ» считает, что любой бизнес развивается только в партнерстве. И доказательством тому является активное участие обеих сторон в налаживании коммуникации, в том числе обсуждение общих проблем на круглом столе «Со-Общения».

Творческая группа «Со-Общения» выражает благодарность за информационную поддержку в организации и проведении круглых столов и конференций: Интернет-порталам: www.rwr.ru; www.sostav.ru; www.e-xecutive.ru; www.advertology.ru; www.russ.ru; журналу «Деловая хроника», журналу «Новости СМИ», ИА «Финмаркет», ИА «Новости Гуманитарных Технологий», «Новой газете».

оглавление  
Со-общение №11 - ноябрь 2002


Hosted by uCoz