Несколько советов «молодым тиграм»

 Или о вреде бесполезных факсов

 

Уже давно не секрет, что крупные компании - заказчики всевозможных услуг в области маркетинга и коммуникаций -  хотят работать с небольшими, неизвестными, но зубастыми и талантливыми компаниями. Их предложения, с учетом опыта работы специалистов компании-заказчика, могут стать, и становятся, успешными и яркими. Но вот только найти такие агентства не так-то легко. В поле зрения попадают компании, которые умеют знакомиться, которые проявляют инициативу, а не просто умеют отправлять факсы. Если вы – молодое, перспективное PR-агентство, желающее обойти существующий «монстров» и реализовать интересный проект с большим бюджетом, почему не сделать так, чтобы вас заметили? И заметили с радостью.

 

Возможно, вы не знаете, но в пресс-службы и отделы по работе с общественностью всех крупных компаний ежедневно приходят десятки факсов и писем с предложениями о сотрудничестве от коммерческих структур, предлагающих весь спектр разнообразных услуг.   И большинство из них прямиком отправляются в мусорную корзину. Отчасти из-за того, что  многие предложения попали просто не по адресу, отчасти оттого, что они безграмотно оформлены. Более того, огромное количество информации приходит на общий факс компании, который указан на сайте или в брошюрах. Размышляя об этом, жалеешь, что закрылись пункты приема макулатуры!

 

Перед тем, как тупо ставить факс на автомат, задумайтесь, зачем вы это делаете.  Какова ваша цель? К кому вы хотите достучаться? Добавьте в вашу работу серьезности и смысла: какое все-таки предназначение у вашего информационного сообщения? Все эти слова: «цель», «предназначение», «смысл»,  - появились в нашем языке неслучайно. Ведь именно они объясняют нам, почему неграмотно оформленный факс, или директ-мейл, или письмо, присланное на адрес отдела по работе с потребителями  крупной компании, останется без внимания или навредит вашему агентству.

Написать этот текст меня вынудил один случай из практики. На электронный адрес отдела по работе с потребителями нашей компании (он указывается на этикетках всей  продукции, также его можно найти в открытом доступе в интернете) пришло письмо от одного московского PR-агентства «Х» с предложением рассмотреть возможные варианты сотрудничества. Это письмо мои коллеги из отдела по работе с потребителями любезно переслали мне (это уже удача!). Ради любопытства, а в большей степени от удивления чьей-то непосредственности и непоследовательности, я решила посетить интернет - представительство этого агентства. Сайт не работал. Возникает вопрос: о чем думали люди, оправляющие факс. И думают  ли они о чем-нибудь вообще.

 

Вот несколько рекомендаций, которые, надеюсь, будет полезны тем, кто хочет наладить эффективную коммуникацию с потенциальным клиентом – крупной западной или российской компанией.

-         Ходите на конференции и семинары. Это поможет вам изначально ознакомиться со списком участников, найти информацию о компании, которая вас интересует, захватить с собой нужное количество визиток и дисков с презентацией или ваших рекламных буклетов. Высока вероятность личной встречи с нужным человеком, к которому другими путями вам бы пришлось пробиваться долгое время. Во многом продажа услуг PR-агентства – это тактика личных продаж.

-         Читайте газеты, журналы, бывайте на интернет-форумах. Обращайте внимание на  информацию комментарии в СМИ, запоминайте имена и фамилии руководителей отделов по работе с общественностью и пресс-служб, составляйте не обезличенную базу данных, где указаны только название компании и общий факс,  а базу с именами и контактной информацией конкретных людей, которые могут быть потенциально заинтересованы в ваших услугах.

-         Отправляя факс, указывайте имя человека, к которому вы обращаетесь.  Не поленитесь, позвоните в компанию и узнайте номер факса того отдела, где работает этот человек. Еще лучше – предварительно переговорите с ним, а уже потом, поняв степень заинтересованности, отправляйте факс, е-мейл или курьера с брошюрами и дисками.

-         Изучайте структуру больших компаний. Задумывайтесь над тем, что в офисе может работать несколько сотен человек, что в компании может быть отдел маркетинга, рекламы, исследований, промо-акций, PR-отдел. Специалисты всех этих подразделений выполняют определенные функции, и корпоративная политика часто предусматривает четкое разграничение полномочий и сфер ответственности, при этом выход за рамки компетенций не приветствуется.

-         Дифференцируйте ваши услуги.  О том, что ваше агентство  способно оказать много полезных и уникальных услуг, вы сможете сообщить на личной встрече, которую необходимо организовать для полноценной презентации вашего агентства. А для начала расскажите о том, какой необыкновенный пресс-тур вы провели недавно. Возможно, это именно та услуга, над которой сейчас раздумывает PR-специалист, с которым вы беседуете. В любом случае, делайте акцент на предоставлении услуг, потенциально наиболее интересных для данной компании (здесь и пригодятся знания, почерпнутые из СМИ и интернет-форумов)

-         Содержите в порядке корпоративные сайты. Не забывайте, что огромное количество времени мы проводим в офисе за компьютером. Самый быстрый способ получить первичную информацию о компании – посетить ее сайт. Если он не работает, считайте, что  дело наполовину проиграно.

 

В заключение хочу еще раз повторить: задумывайтесь над тем, что вы делаете и для чего. Уделив чуть больше времени и сил подготовке и налаживанию контакта с вашим потенциальным заказчиком, вы получите качественный результат.

 

А заодно сбережете наши леса, которые тают на глазах от бессмысленного использования бумаги, потраченной на бесполезные факсы.



Hosted by uCoz