Индустрия развлечений | |||||
Оперативный простор | |||||
Чтение | |||||
№12 - декабрь 2002 | оглавление |
Катерина Медведева
medvek@expert.ru |
Сайт известного американского книжного on-line-магазина Amazon.com на запрос "show-business " выдает более 180 наименований изданий. Все они посвящены различным направлениям: кино, телевидению, эстраде, мюзиклам. Есть даже книга с практическими рекомендациями о том, как сделать звездой свое любимое домашнее животное ("How to get your pet into showbiz "). А что же у нас?
На полках книжных магазинов можно найти книгу Иосифа Пригожина "Политика — вершина шоу-бизнеса". Данное издание — труд известного российского продюсера, работавшего с Кристиной Орбакайте, Николаем Носковым, гитаристом Дидюлейи в настоящий момент раскручивающего "заморскую звезду" Авраама Руссо.
При написании этой книги г-ном Пригожиным, по-видимому, двигали самые светлые чувства. В предисловии он пишет: "Бесценный опыт, собранный и проанализированный здесь, станет для них [стремящихся к вершинам шоу-бизнеса] ступенькой на пути к процветанию и успеху".
Это книга описывает личный опыт г-на Пригожина и, по словам Вахтанга Кикабидзе, "открывает перед читателями чарующий мир музыки, его секреты, а также секреты талантливых продюсеров…".
Книга состоит из трех частей, каждая из которых рассказывает о нелегком труде российских продюсеров и содержит напутствия подрастающему поколению.
Первая часть содержит в себе краткие сведения об истории возникновения музыкального шоу-бизнеса в России. Автор прослеживает путь русской музыкальной культуры от скоморохов, цыганских романсов к дивертисментной эстраде, от концертов и праздников на открытом воздухе к становлению советской эстрады. В конце главы дается краткий очерк о состоянии современной музыкальной культуры.
Вторая часть посвящена основам музыкального шоу-бизнеса и представляет собой выдержки из учебников по менеджменту и маркетингу. Для общего ознакомления с теорией организации бизнеса этих сведений, по мнению автора, должно хватить.
Третья часть состоит из "Практических советов организаторам шоу-бизнеса". Именно в ней таятся основные секреты и описывается "бесценный" опыт одного из деятелей нашей музыкальной культуры. В этом разделе можно узнать, как создать свою продюсерскую фирму, как организовать концертную деятельность артиста, как бороться с интеллектуальным пиратством, какой вид деятельности выбрать для начала карьеры. Небезынтересной может показаться характеристика музыкального рынка России в сравнении с США, Великобританией, Бразилией и другими странами.
Цитата из книги: "Будущее музыкального шоу-бизнеса — за ярким, динамичным зрелищем. Зрители хотят видеть именно это. В России подобные шоу делают несколько человек: Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров, Кристина Орбакайте, балет "Тодес". В большинстве же случаев мы видим на сцене бездействие, безголосое множество артистов-временщиков. Они деформируют культуру, вовлекая в круговорот действа…множество людей, соблазняя их эфемерной возможностью легких денег".
В качестве выхода из сложившейся ситуации Пригожин предлагает будущим продюсерам следовать этическим законам. Но помимо этики нужны еще и знания, и воспитание вкуса.
Возможно, что такого рода развлечения и музыку — безнравственную и однодневную — мы выбрали себе сами. Пока продукты низкого качества будут пользоваться спросом, фабриканты звезд не изменят свою технологию.
Есть еще один выход — прочитать не только "Вершину шоу-бизнеса", но и те 180 книг, которые пока можно найти только на Amazon.com.
оглавление |
Со-общение №12 - декабрь 2002 |