Антропотоки | |||||
Оперативный простор | |||||
№ 2 - Февраль 2003 | оглавление |
Проблема большинства теоретических книг по маркетингу, брендингу, рекламе заключается в том, что авторы, горя желанием научить и показать собственные знания, тем не менее не хотят делиться секретами, отдавать часть своей положительной энергии, талантливого заряда. К тому же, увлекаясь теорией, многие не отдают себе отчета, что у большинства читателей вообще нет представления о том, с чего начинать, с какой стороны подойти к SWOT-анализу и как применить изученный по книгам метод интроспекции.
«Маркетинг на 100%» — это «практическое пособие о том, как делать маркетинг лучше и как стать хорошим менеджером по маркетингу». Игорь Манн — автор новой книги, вышедшей недавно в издательстве «Питер», признается, что не ставил перед собой задачу освещать теоретическую сторону маркетинга (до него это делали многие и наверняка еще будут делать). Читая эту книгу, понимаешь, что писал ее человек, которому, во-первых, есть что сказать людям, в частности тем, кто только начинает свою карьеру в маркетинге. Игорь Манн посвятил своей любимой профессии «почти полжизни»: окончив в 1989 году Московский институт управления, он в начале 90-х стал менеджером по маркетинговым коммуникациям в московском офисе швейцарской компании Ciba-Geigy, в 1994 году защитил кандидатскую диссертацию во Всероссийской академии внешней торговли, позже работал в московских представительствах Konica и Lucent Technologies.
Думаю, что также немалый вклад в создание этой книги внесли члены сообщества www.e-xecutive.ru, которые охотно обсуждали с Игорем (по его личной инициативе) многие вопросы, освещенные впоследствии в книге. Это еще раз подтверждает его мастерство и корпоративную настроенность. «Игорь неслабо потрудился над «раскруткой» книги, и сегодня можно сколько угодно хвалить или ругать книгу и самого автора — это всего лишь добавит ему (бренду Игоря Манна) веса. Тем более что он выбрал для него такое стопроцентно выигрышное название».
Во-вторых, автору удалось придать своему тексту такую форму, что чтение «Маркетинга на 100%» превращается в своеобразный тренинг.
В своей книге Игорю Манну удалось понятно, с достаточной долей юмора объяснить, что к чему: с каких шагов начинать, в какую сторону лучше шагов не делать, в какой момент отступать. Судя по отзывам тех людей, которые прочитали эту книгу, главное ее достоинство заключается в понятности и доходчивости материала, «никакой воды». Хотя иногда автор упрощал текст до обычного конспекта. Один из параграфов книги так и называется «Будьте проще». «Если вы хотите быть магнитом для других, то упрощайте всё: маркетинг, коммуникации, решения, общение…
Используйте короткие и простые слова.
Используйте короткие предложения.
Больше глаголов, меньше прилагательных» и т.д.
И если, следуя многочисленным советам автора, вы добьетесь всеобщей к себе «притягаемости» (со стороны коллег, клиентов, партнеров), то и с маркетинговой наукой проблем не будет. Главное — действовать с положительным настроем, с улыбкой. И обязательно по часам! Тайм-менеджменту посвящен специальный раздел в книге.
Автор «Маркетинга на 100%» не зря уделил работе со временем особый раздел. Современный стиль работы диктует свои условия: менеджерам необходимо не только правильно действовать (функционировать), но и размышлять «на ходу», обдумывать следующие шаги, исправлять ошибки — свои и чужие. Может показаться, что так умеет работать только «менеджер на 100%», однако в книге Манна нигде не сказано, что это пособие для гениев. По мнению автора, его советы должны воспринять все — профи со стажем и новички. Воспринять и начать действовать эффективно, делать маркетинг на 100%, если после прочтения книги вдруг стало понятно, что до этого вы делали что-то по-другому.
Начать стоит с объяснения всем вокруг и себе в первую очередь, что же такое маркетинг. Советы просты: повесить определение маркетинга около своего рабочего стола, провести тренинг для сотрудников компании — «одного-двух часов для начала достаточно». Главное — показать всем, что маркетинг — это не пустые слова, не «сухая теория», а реальные действия, даже взрывная волна действий, которая должна захватить не только отдел маркетинга (или менеджера по маркетинговым коммуникациям), но и всю компанию в целом.
Надо отдать должное Игорю Манну – в его книге много примеров, анекдотов, шуток. Особенно, конечно, запоминается одно из определений маркетинга: «Маркетинг — это самая забавная штука, которую можно делать одетым». Никто не будет спорить, что факты из успешной (или, наоборот, провальной) практики очень важны. Кому-то они помогут оценить личный опыт, порадоваться за собственную прозорливость. Кто-то воспользуется этими примерами для составления плана действий на будущее. Но важно отметить, что «Маркетинг на 100%» помимо простой информативности и директивности несет в себе еще одну важную особенность: эта книга заставляет задуматься.
Думаю, что многие профессионалы, не обязательно маркетологи, захлебываясь в нескончаемом потоке дел или, наоборот, увязая в каждодневной рутине, мечтают о таком стиле работы, к которому Игорь Манн активно призывает своих читателей. Если эта книга попадет в руки к руководителю, он обязательно даст ее прочесть своим подчиненным и особо выделит в ней параграф об отношениях с руководством.
Катерина Медведева
оглавление |
Со-общение № 2 - Февраль 2003 |