ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ
Интернет-представительство перестает быть визитной карточкой
Интернет-представительство перестает быть визитной карточкой

Что важно учитывать при разработке и оформлении корпоративного сайта.

Специалисты в сфере коммуникаций теперь все больше уделяют внимание растущей популярности сетевых ресурсов. Аудитория интернета практически не ограничена: посетить сайт компании может рядовой пользователь интернета, не входящий в ее целевую аудиторию, а также огромное количество потенциальных клиентов и партнеров. Все чаще корпоративные сайты используются в общей тенденции маркетинговой интерграции. Сетевой ресурс позволяет объединять в контролируемые потоки работу непосредственно корпорации, а также вести мониторинг обращений к сайту “внешних” пользователей интернета.

Сетевой ресурс компании в обычном представлении - это визитная карточка компании в интернете. Безусловно, сайт является частью корпоративного стиля, и с помощью интернета организационная культура компании может транслироваться в любой части Земли.

В настоящий момент развитие Рунета уже подошло к тому этапу, когда сайты перестают быть “безмолвными” визитками. Все чаще устаревшее слово “сайт” заменяется понятием “интернет-представительство”. Обычные информационные страницы превращаются в целые порталы, где пользователь сети может найти не только информацию о компании, но также заказать заинтересовавшую его продукцию, пообщаться с представителями компании. Вся информация на сайте обычно преподносится в концентрированном виде. Сеть требует лаконичности, яркости, экспрессии и корректности “в одном флаконе”.

Яркости, в последнее время, на российских сайтах хоть отбавляй, а вот информационное наполнение оставляет желать лучшего. Все новости, имиджевые и маркетинговые акции, проводимые компанией, должны “выкладываться” на сайте своевременно, а информация должна быть достоверной.

И все же основным требованием к корпоративному представительству online заключается в его функциональности и соответствии с общей маркетинговой политикой компании. Налицо тенденция: тысячи сайтов переживают период реконструкции, и это происходит не только с корпоративными сайтами, но и с другими типами ресурсов: сетевыми СМИ, e-commerce площадками. Начинает формироваться скромный по своим бюджетам, и “нескромный” по сложности, но очень перспективный рынок услуг promotion online.

Но не стоит забывать, что сетевой ресурс также можно успешно использовать для внутрифирменной коммуникации. С точки зрения функциональности, сайт может нести на себе основную нагрузку по трансляции корпоративной культуры непосредственно в рамках компании. Особенно это касается больших организаций, когда межличностные контакты носителей корпоративной идеологии (топ- менеджмент) и сотрудников объективно ограничены. Сайт может содержать в себе такие специализированные разделы, как корпоративный журнал online, тематические конференции, доски объявлений, новости компании, проведение различных опросов. PR коммуникации в данном случае будут иметь ярко выраженную функцию взаимодействия, постоянной коррекции взаимных позиций. Сама форма коммуникаций Online подразумевает большую демократичность, горизонтальную интеграцию всех уровней взаимодействия персонала и управляющих.

Что касается “внешнего” сайта, то он также может реализовывать некоторые корпоративные программы:

Мнение разработчиков

Татьяна Герасимюк Руководитель PR Отдела интернет – агентства Promo.Ru

Web- Интеграция – залог успеха

При создании интернет-ресурса компании не стоит забывать о выстраивание единой схемы корпоративных коммуникаций. Сайт должен приносить отдачу, которая достижима при условии, что в единый коммуникативный поток увязываются сотрудники компании, руководство, акционеры, клиенты, поставщики и другие аудитории ближайшего делового окружения. Таким образом, сайт может содержать около 1000 страниц, имеющих различные уровни доступа, и только некоторые их них становятся открытыми для широкой аудитории.

Все информационные ресурсы компании при помощи сетевых технологий используются не только в PR – акциях, происходящих на сайте, но и в программах, направленных на работу с целевыми аудиториями Online, не афишируемых на сайте. Коммуникативная работа должна осуществляться на основании единой платформы: новости, автоматическая рассылка различным группам, создание баз данных online – любые данные должны иметь возможность к интеграции. Web – интегрированные решения позволят постоянно совершенствовать систему коммуникаций, переправлять потоки, реализовывать программы “перекрестного” воздействия PR акций на “смежные” аудитории. Основной результат – данные не придется сводить “вручную”, система будет жизнеспособной благодаря возможности вносить изменения.

Основным препятствием для реализации таких схем является непрозрачность бизнеса компаний, поскольку вынесение многих коммуникативных потоков online делает их открытыми в той или иной степени. Кроме того, зачастую в одной организации есть несколько группировок, имеющих кардинально различное видение маркетинговой стратегии, и влияющих на вопрос выделения бюджетов. Все это ведет к тому, что основной ресурс оттягивается не на позиционирование во внешней среде, тем более с использованием суперсовременных технологий, а на внутренние ролевые корпоративные игры.

Модные тенденции

Наиболее позитивной “модной” тенденцией в разработке интернет-представительств является постепенное превращение корпоративных сайтов в профессиональные порталы. И это естественно, так как у любой успешной компании всегда имеется экспертиза рынка, некий информационный продукт, интересный профессиональному сообществу. Одним из таких сайтов является сайт компании Квартал 32- 33 – www.kvartal.ru. Сайт давно вышел за рамки корпоративного представительства, в нем раскрывается целая бизнес- модель, на которой построен огромный бизнес- это и строительство домов, и создание инфраструктуры, развлекательных комплексов. Многофункциональность сайта выражена в его сервисах – возможность получения информации и обратной связи по десятку вопросов, связанных с качеством жизни, новинками в области архитектуры, экологии округа. Это уже больше чем инструмент электронной коммерции, это коммуникативная площадка для профессионального сообщества. И таких примеров становится все больше.

Заметно, что акценты смещаются с задач самопрезентации на уровень воплощения различных бизнес – моделей online (создание community, конкурентное позиционирование, и проч ). Вырабатывается некий стандарт представления компаний в Интернет, смелых дизайнерских решений становится меньше, на первый план выходит функциональная структура, визуальные эффекты как - бы отходят на второй план.

Мнение дизайнеров

Вадим Игонин, Дмитрий Козлов, Вадим Кондратьев – арт - директоры “DEFA kreatiburo”

Кто виноват?

На наш взгляд, роль интернета во многом переоценена. Вернее, не правильно понята. Ведь сетевой ресурс – это всего лишь источник информации. Картинки имеют второстепенное значение. Главное, правильно оформить нужную информацию, осуществить грамотную навигацию. Всегда надо заботиться о том, чтобы человек с самым примитивным оборудованием смог получить интересующую его информацию, а не просто посмотрел на картинки.

Не стоит забывать, что главной задачей сетевого ресурса, в данном случае представительства компании online, является удобство в получения информации. Пока еще очень часто в российском интернете можно встретить сайты, “разукрашенные” нестандартными дизайнерскими решениями, но практически лишенные полезной информации. Тысячи посетителей интернета используют устаревшее оборудование, не способное отобразить все креативные изыски.

Это происходит от того, что интернет, к сожалению, наводнен людьми, которые называют себя компьютерщиками, а не дизайнерами. В том, что в российском интернете так мало интересных, профессиональных представительств, играет роль человеческий фактор. Ведь что такое дизайн? Это умение использовать известные достижения искусства в коммерческих целях, то есть для оформления какой-то продукции или того же фирменного стиля. И это как раз входит в задачи дизайнера.

Но, конечно же, виноваты не только компьтерщики. Проблема еще и в том, что большинство дизайнеров предпочитают не спорить с заказчиками. Они просто выполняют их требования. И получается то, что приходится сейчас наблюдать в нашем интернете, – безвкусные дизайнерские решения. Нам иногда приходится спорить с клиентами, и самоуважение для нас важнее, чем какая-нибудь неимоверная дизайнерская задумка заказчика.

Что делать?

Очень часто корпоративный стиль в интернете не сочетается с общим имиджем компании. Конечно, менять стиль сайта можно и даже нужно фирмам, устраивающим рекламные акции на своем сайте. Здесь уместно говорить об использовании разнообразных нововведений и “прибамбасов”. Но если речь идет о корпоративном представительстве некоего бизнеса, стабильного и респектабельного, тогда изготовление сайта – это не повод для фантазии дизайнеров. Должны быть выработаны строгие требования, определена стратегия. И дизайнеры в этом случае являются посредниками: они отображают конкретные задачи, используя свои методы и знания. В первую очередь, это должны понимать люди, которые являются заказчиками.

А заказчики в основном требуют, чтобы было красиво. И иногда бывает очень сложно убедить людей, что использование навороченного интерфейса не всегда является воплощением хорошего вкуса..

Ни в коем случае, отсутствие сложного интерфейса не означает плохой стиль. Графически тонко выполненная вещь может выглядеть очень просто. Солидным фирмам не обязательно использовать все нововведения и яркий дизайн. Можно сказать, что на сегодняшний момент чересчур кричащий стиль – это проявления плохого тона, поскольку за картинками не видно информационного наполнения.
 
 

Катерина Медведева

Статья подготовлена с использованием материалов компании “Promo.ru”


Назад На главную Пишите





Hosted by uCoz